Іванна Онисько: “Разница между верой и доверием в духовной жизни христианина” – за бесідою архим. Андрея Конаноса

Что такое «вера»? Это признание чего-нибудь истинным независимо от фактического или логического обоснования. Когда мы говорим о любви к Богу, то под этим понимаем именно такую веру, которая не подпадает в большинстве случаев логике. И, несмотря на это, большинство из нас верит в существование Бога, Ангелов, в Царство Божье, в ад, в то, что на все воля Божья и все в мире идет по Его святому Промыслу. И поэтому называем себя «верующими людьми».
Многие ходят в храм, исповедуются, читают книги, соблюдают пост, делают добрые дела. Но при этом никто не может назвать себя полностью счастливым, и много ли из нас скажут, «что Царство Божье уже внутри меня?» Несмотря на все усилия в духовной жизни, в большинстве из нас нет одной важной и знаменательной вещи для полноценного радости христианина – это спокойствия. Может быть, просто верить в Бога недостаточно для спасения, надо Ему еще и доверять?
На эту тему хочется в данной статье цитировать одну из бесед архимандрита Андрея Конаноса.
«Теоретически мы все верим, что Бог существует, но не переживаем веру как доверие. Доверять – это отдавать себя всего без страха, полностью Тому, в Кого веришь». Много ли найдется людей, которые верят и поэтому ничего не боятся? Нет. А проблема в том, что мы постоянно тревожимся и не воспринимаем жизнь как дар.
«Вот эту секунду, минуту, мы не ценим, потому что думаем о том времени, которое только должно прийти. И мы боимся его, потому что не знаем, каким оно будет. Мы постоянно ждем чего-то нового, не такого, как сегодня. А когда же радоваться сегодняшнему?» Ведь оно вытекает сквозь пальцы и «в это будущее мы смотрим не з доверием Богу, а с тревогой».
«Если бы ты чувствовал каждую секунду как дар, то тревожился б над проблемой всего один раз. Когда? Тогда, когда она возникает. А волнует часто ситуация, которая в конце концов может и не произойти. Ты тревожишься и мучишь себя больше, чем Господь хотел бы для тебя. Каждому, без сомнения, приходится в жизни испытать боль, по промыслу Божьему, но тревога – это глупость, с которой живем и которую Господь не создавал.
Все, что нужно знать, Господь открыл: о Втором Пришествии, о Царстве Божьем, об аде. Он сказал о том, что нужно и полезно, а о другом знать не нужно. Почему? Потому что Господь человеколюбив и милостив, и дает только то, что мы можем вынести. Бог хочет, чтобы мы знали, с чем можем встретится в жизни, чтобы были готовы принять это спокойно, смиренно, с доверием, и когда Он придёт, могли встретить Его с радостью».
А мы живем, как будто Бога нет, или Он где-то там далеко и меня не слышит, или не хочет слышать. А для чего тогда Он нас создал? И для чего пришел и пострадал? « Мы забываем клятву, под которой Он расписался собственной Кровью на Кресте. А если Он отдал Свою жизнь для нас, то, неужели, Он не подумает о наших земных нуждах? Господь, как-бы говорит: «Я так сильно люблю тебя, что ради тебя жертвую Собой… Я дал тебе жизнь, – неужели Я тебе не дам все необходимое для нее: еду, одежду, дом? Тогда для чего Я дал тебе родится? Посмотри на Голгофу, на мое лицо, посмотри в мои глаза, чтобы понять, что Я люблю тебя! А ты постоянно боишься. Я дал тебе столько доказательств Моей любви, а ты слепой, и твои глаза не видят ничего!»
Мы не умеем наслаждаться жизнью, а ведь Бог уже здесь хочет, чтобы мы жили, как в раю. Что для этого нужно? В первую очередь – доверие Ему. Вспомним хоть одно мгновение, когда вроде бы, ничто не волнует и мы спокойны. Эти мгновения есть, но почему-то их очень мало. А Господь хочет, чтобы мы были счастливы уже теперь, Он не создавал человека для боли, но, да, она есть в жизни через наш эгоизм, который мы проявили в первородном грехе. И только она делает нас добрее к другим, она делает нас богатыми душой и богатыми любовью. Но тревога для Бога чужда.
«Кто-то скажет, что сегодня нельзя не тревожится, не торопится, не суетится!». Можно. Простой пример. Мы спешим на автобус и не успеваем на него. Из-за этого не хотим успокоится даже тогда, когда через 5 минут приедет второй. А проблема не в том, что мы спешим, а в том, что эта спешка не остается на руже, она врастает в нашу душу. Спеши, когда надо, но при этом пусть душа остается, насколько это возможно, спокойной. «Не допускай, чтобы эта спешка стала частью твоей души».
Человек должен научится жить с чувством постоянного присутствия Бога, с доверием Ему. Без этого мы не можем стать счастливыми. «Мы задавлены своей логикой, рационализмом, надеждой только на себя, свой интеллект, способности и мало доверяем Богу». Нужно реально верить всем естеством, разумом, сердцем, что каждой мысли, желанию, каждой слезе Бог внимает, всякую боль понимает, просто иногда не забирает ее – пока мы не научимся любви.
«Несмотря на наше маловерие, Господь любит нас и свидетельствует об этом биением нашего сердца, нашим дыханием, возможностью каждую секунду видеть, слышать, чувствовать все дары, которые даны нам в этом мире».
«Господи, возьми мою жизнь и делай с ней все, что хочешь, только бы я чувствовал, что Ты меня направляешь, что Ты держишь меня, что Ты меня защищаешь, что Ты меня любишь, что Ты находишься рядом со мной! Этого мне достаточно!»

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

5 + 14 =

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.